Ремонтируем двигатели








Ремонт грузовых коленчатых валов в «Моторном Центре на Федосеенко»

Вопрос по замене шлифовального оборудования, а точнее по расширению линейки шлифовальных станков стоял давно. Имеющийся в наличии станок 3В423 (в связи со своевременным проведением ТО и ремонта)мог и дальше выполнять свои функции и шлифовать коленчатые валы легковых автомобилей и легких грузовиков, но в связи с расширением услуг по ремонту деталей тяжелых грузовиков все чаще стал возникать вопрос о необходимости приобретения станка для шлифовки больших грузовых коленвалов.

В своей стратегии по выбору станочного оборудования мы определились давно. В мире станков для восстановления деталей двигателей, все выглядит точно так же как и в мире автомобилей есть автомобили ROLLS-ROYS и есть остальный, а среди станков есть много станков, хороших и разных, а есть станки AMC-SCHOU. И для специалистов этого достаточно. К сожалению, высшее мировое качество станков AMC-SCHOU пока мало известно у нас в России. А зря — у датчан, а именно в Дании на заводе компании AMC-SCHOU AS и производятся станки одноименной марки, есть чему поучиться. И как делать станки, и как их обслуживать, и как на них работать. Что неудивительно — за многие десятилетия работы компания поставила более 16000 станков в 100 стран мира.

«Конек» всей производственной программы фирмы — это, безусловно, станки для перешлифовки коленвалов. Их даже трудно сравнивать с аналогами, настолько продуманно и точно сделано это оборудование. Причем выпускается очень широкая гамма станков — от модели K1200M для шлифовки валов легковых автомобилей до станка типа K3700U, на котором можно шлифовать самые тяжелые валы длиной более 4 метров.

Поэтому при выборе станка оставалось определится только с конкретной моделью, а так как  в нашем регионе нет достойного оборудования для шлифовки коленчатых валов для тяжелых грузовых автомобилей то  выбор однозначно остановился на моделе K1500U.

Первое, что необходимо отметить в конструктивных особенностях — это плавность перемещения всех подвижных элементов станков AMC-SCHOU. Как известно, тяжелые узлы (стол, передняя и задняя бабки и др.) при опоре на направляющие имеют высокое трение покоя. В начале движения узла возникает эффект своеобразного рывка (скачка), когда сила трения резко падает до величины силы трения скольжения. Система управления подачей узла может при этом не успеть среагировать на этот скачок, и возникает обратная реакция, когда узел на доли секунды и микроны проскакивает заданное положение, и лишь затем возвращается в нужное. Чем наносит непоправимый вред точности обработки. При малых скоростях скольжения скачок может привести к прерывистой подаче узла и, в конечном итоге, к еще более значительному снижению точности и ухудшению качества ремонта детали.

Обычно для устранения скачка производители станков рекомендуют применять специальные «антискачковые» присадки к смазочным материалам, но они не могут полностью устранить этот нежелательный эффект.

Компании AMC-SCHOU удалось решить эту проблему, применив специальный комплекс мер. Первое — это антифрикционное покрытие направляющих. Оно сродни противопригарному покрытию на кухонной посуде, и в станке тоже не дает прилипнуть подвижному столу к направляющим.

 

KOLEN1

 

Далее — шариковинтовые механизмы в приводах подвижных узлов. Это уже вообще из области высоких неавтомобильных технологий — аналогичные устройства устанавливаются, например, в приводах систем управления современных авиалайнеров. Главное преимущество шариковинтовых механизмов — полное отсутствие люфтов при идеальной легкости вращения, завидная долговечность и надежность, что вполне соответствует именно авиационным технологиям и  конечно точность и еще раз точность.

 

KOLEN2

 

И, наконец, гидромоторы вместо традиционных электрических. Они дают плавность включения и выключения вращения при полном отсутствии каких-либо рывков, ударов и вибраций, бесшумность работы, а также отсутствие многочисленных приводных ремней (постоянное усилие от их натяжения и дает сильный износ подшипников), что не менее важно для точности и долговечности всего станка в целом. Все посетители Моторного центра уже успели убедится в этом лично. Идет шлифовка 1,5 метрового вала и при этом слышен только звук шлифования  шейки камнем. Это впечатляет.

Помимо этого, станки AMC-SCHOU отличают и другие интересные особенности. Например, все подшипники, а это лучшие подшипники шведской фирмы SKF, имеют завышенные размеры, что при отсутствии нагрузок от ремней делает их исключительно долговечными, с ресурсом, измеряемым десятилетиями. Но самое интересное заключено в станине — у любого станка AMC-SCHOU станина изготовлена из чугуна высшего качества, более того, эта станина будет заведомо... тяжелее, чем у аналогичных станков других фирм. Почему — понятно: тяжелая специальным образом состаренная чугунная станина имеет наиболее стабильные характеристики — по устойчивости, жесткости и точности. Не даром точность обработки деталей достигает 5 мкм. Далеко не все производители могут похвастаться такими станинами своих станков — в погоне за удешевлением продукции некоторые, в том числе, итальянские станкостроители, заменили чугунное литье на сварную конструкцию из стали, чем заведомо обрекли себя на проигрыш более дальновидным датчанам. Судите сами — масса популярного станка AMC-SCHOU модели K1500U составляет без малого 4800 кг, в то время как масса одного из итальянских аналогов при тех же габаритах всего 2700 кг. Комментарии для тех, кто понимает, излишни...

У станков AMC-SCHOU много и других непривычных нам узлов и устройств. Очень удобна, к примеру, конструкция планшайб и центросместительных приспособлений с индикаторами, позволяющая точно установить коленчатый вал в течение нескольких секунд.

 

KOLEN3

KOLEN4

 

Выбрать массу противовесов на планшайбах — тоже секундное дело, достаточно просто посмотреть на специальный указатель.

 

KOLEN5

 

 А в процессе шлифовки можно непрерывно, не останавливая станок, контролировать размер шейки.

 

KOLEN6

 

И это только неполное описание всех возможностей и дополнительных устройств этой серии станков.

В результате этого клиенты «Моторного центра на Федосеенко» получили возможность  не только получать из ремонта коленвалы выполненные с высочайшей точностью, но и в кратчайшие сроки.

Нужно оговорится, что станок позволяет шливовать коленвалы не только для грузовиков MAN, Volvo, Mercedes, Caterpillar и др., но и для легковых иномарок. Это достигается возможностью быстро без затрат времени поменять шлифовальный круг с широкого на узкий.

 

Последние новости
Все новости »
Используем в работе